Ориентированность программы не на воспитание «индивидуалистов», а на развитие индивидов, что возможно только в процессе коллективного общения, подвигают школьников к самоопределению, самореализации; к необходимости усваивать нормы коллективного общения, находить своё место в системе коллективных отношений. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами.
Программа дает возможность почти на каждом занятии реализовать учебно-воспитательные задачи: формирование творческой личности, дружественных отношений, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Теоретические занятия чередуются с практической работой, которой предоставляется значительное преимущество. Темы представлены в порядке возрастания сложности материала.
Задачи данной программы будут выполнены, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.
Цель программы:
- формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках в школе ( изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., );
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования декоративно – прикладного искусства;
- знакомить с истоками народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью изготовления различных поделок;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
Дополнительная образовательная программа кружка «Сувенир в подарок » рассчитана на 2 года обучения:
Режим работы Понедельни, среда, 12.00-14.00 пятница 12.00-13.00