Театральное искусство занимало большое место в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского и С.Т. Шацкого. Последний, например, был глубоко убежден, что «потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребёнка».
Есть много сторон детской жизни, глубоких и серьезных переживаний, которые ищут выхода и, не находя его, остаются скрытыми, давят на психику, становясь источником капризов и непонятных заболеваний. Только игра, дающая простор воображению, может освободить внутренний мир ребёнка.
«Театральные занятия должны воспитывать у школьников общественную активность, стремление и потребность в творческой отдаче полученных знаний и умений».
Основная цель школьного театра:
- Основной целью школьного театра – является развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.
Задачи школьного театра:
- Создать условия для комплексного развития творческого потенциала обучающихся, формирования общей эстетической культуры;
- Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции;
- Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого обучюащегося, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации;
- Предоставить обучающимся возможность овладеть основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи, основами игры на музыкальном инструменте, концертмейстерской работы;
- Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения;
- Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников;
- Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства;
- Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.
Основные функции школьного театра:
- Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ обучающихся, а также педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других площадках.